Корисно
Вход на сайт
Увага! Конкурс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Архив записей

                           Это интересно...

    Спусковой крючок” анимации"

    А.И.Азевич

    Встречалось ли вам когда-нибудь звучное слово “триггер”? На первый взгляд кажется, это что-то из области физики. Близко, да не совсем. А может, это остров, пока еще неизвестный даже заядлым путешественникам? Нет, такого острова на карте не найти. Впрочем, зачем гадать, заглянем лучше в энциклопедию. Она наверняка знает о триггере все. Вот что о нем написано в Большой Советской Энциклопедии: “Триггер (англ. trigger) — спусковое устройство (спусковая схема), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое1”. По свидетельству умной книги триггер — это что-то вроде спускового крючка…

    В  программе Microsoft PowerPoint тоже встречается триггер. Но подготовка компьютерных презентаций к переключателям и спусковым крючкам не имеет никакого отношения. Что же тогда тут делает триггер? Попробуем разобраться.

    Школе часто приходится готовить презентации. Мир растений, ареалы обитания животных, история вычислительной техники, великие географические открытия — великое множество увлекательных визуальных докладов! Они демонстрируются на уроках, конференциях, форумах. Одни презентации выглядят живыми, содержательными и интерактивными. Их хочется смотреть. Щелкаешь мышкой по слайду: цветы распускаются; зайчики прыгают; пути мореплавателей светятся на карте замысловатой кривой, огибающей материки. Другие школьные презентации — непрерывное чередование скучного текста и статических картинок. Их создатели наверняка не имеют понятия о триггере. Жаль, ведь с помощью “компьютерного щелчка” любое выступление будет смотреться куда интересней!

    Что же такое триггер? Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу. Его можно применить к любому объекту на слайде (это может быть фрагмент текста, изображение или звук). Триггер, как и кнопка, срабатывает по щелчку левой кнопки мыши, при этом в момент наведения указателя мыши на объект он (указатель) принимает вид руки с отогнутым указательным пальцем.

    Чтобы не осталось никаких неясностей относительно триггера, покажем все на примере.

    Предположим, что вам поручено подготовить игру для младших школьников. Небольшое, но ответственное поручение классного руководителя, и к нему стоит отнестись серьезно и ответственно. В игре дети должны выбрать из предложенного набора ягоды. Овощи и грибы должны исчезнуть с экрана компьютера, как только к ним “прикоснется” мышь.

    Правила игры очень просты: при нажатии на ягоду изменяется положение или размеры картинки и одновременно слышится одобрительный звук; как только касаемся любого другого объекта, он исчезает и раздается грустный возглас.

    Создадим слайд презентации. Для этого предварительно подготовим необходимый материал: картинки ягод, овощей, грибов, а также звуковые файлы (одобрительный — для верных ответов, грустный — для ошибочных). Соответствующие графические и звуковые файлы представлены на диске к данному номеру журнала.

    После создания слайда приступим к созданию первого триггера. А вообще их у нас будет столько, сколько изображений на слайде.

    Как сделать так, чтобы при нажатии на клубнику она завертелась, при нажатии на бруснику, чернику и арбуз — они увеличились в размерах, а при щелчке на овощах и грибах соответствующие картинки моментально пропадали? Кроме того, хотелось бы, чтобы одновременно с анимацией воспроизводились нужные звуки. Этим и займутся триггеры!

    Начнем с клубники. Выделяем картинку с этой ягодой и задаем для нее эффект анимации. Порядок действий следующий: Настройка анима-ции — Добавить эффект — Выделение — Вращение

    Можно установить параметры Начало, Степень и Скорость, а также при необходимости посмотреть, как будет протекать эффект (кнопка Просмотр). Обратим внимание, что имя эффекта совпадет с именем графического файла с изображением клубники (в нашем случае — KLUBNIKA), с типом автофигуры и т.п.

    При нажатии на рисунок клубники компьютер еще должен издать “одобрительный” звук. Такие звуки есть в самой программе PowerPoint, их можно скачать из Интернета, предварительно набрав в любом из поисковых сервисов “коллекция звуков”. Вставим в презентацию два звуковых файла: один — одобрительно-веселый (его имя VERNO), другой — пронзительно-грустный (NEVERNO). Для вставки звуков необходимо выполнить команды Вставка — Звук из файла, после выбрать нужный файл. При этом стоит поместить значок звука за границы слайда, чтобы его не было видно при показе презентации.

    А дальше приступим к созданию триггера. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши на панели анимации по названию файла — картинки клубники и в открывшемся контекстном меню выберем команду Время (рис. 3), а в диалоговом окне Вращение   — вкладку Время.

    Затем нажмем на кнопку Переключатели и активируем радиокнопку Начать выполнение эффекта при щелчке. Выбираем в списке пункт KLUBNIKA и нажимаем ОК.

    Выполнив действия, заметим, что на панели Настройка анимации появился триггер с именем KLUBNIKA, а на слайде около изображения клубники — значок руки (это информация о том, что с изображением связан триггер и по щелчку на нем начнутся эффекты анимации)

    После этого добавим в триггер звук. Для этого выделяем звуковой файл и на панели Настройка анимации нажимаем последовательно Добавить эффект — Действия со звуком — Воспроизведение. Перетаскиваем надпись Verno (звуковой файл) вдоль панели так, чтобы она оказалась в на-шем триггере (рис. 5). Правой кнопкой мыши выделяем звуковой файл и в контекстном меню вы-бираем пункт Запускать вместе с предыдущим. Это означает, что при демонстрации презентации, как только мы щелкнем по клубнике, компьютер издаст также одобрительный звук. Первый триггер готов!

    Аналогично подготовим триггеры для других ягод и овощей. При этом у всех изображений на слайде появится значок руки. А на панели Настройка анимации будет целых семь триггеров (по числу рисунков). Конечно, триггеров может быть и больше, это зависит от характера заданий, которые они должны выполнить.

    Теперь запустим презентацию и посмотрим, как все работает. Убеждаемся, что объекты двигаются, пропадают, звучат то радостные, то грустные звуки. Ягоды остаются, овощи и грибы исчезают.

    Используя триггеры, несложно придумать самые разнообразные игры. Незаменимы они в случае, если надо привлечь внимание слушателей к презентации. Пригодятся они для подготовки учебных тестов, проверочных заданий, викторин. Да что говорить — с помощью триггеров можно изобрести еще не такое! Тем, кто пока не умеет пользоваться этой интерактивной функцией программы PowerPoint, можно посоветовать внимательно и скрупулезно ее изучить. Как знать, когда настанет момент нажать “спусковой крючок” в содержательной, интересной и живой презентации? “Выстрел” должен быть точным!